региональная инновационная площадка

                                                                        «В системе координат культуры достоинства

ребёнка ценят, а не оценивают,

 детство является самоценным этапом,

а не только периодом подготовки к школе;

образование выступает как институт

социализации и индивидуализации

 и не сводится к сфере услуг»

А. Асмолов,

директор ФГАУ

«Федеральный институт развития образования»,

руководитель рабочей группы по подготовке проекта ФГОС 

Совет Министерства образования и науки  Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 28 августа 2013 года  утвердил  федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.

Этому событию 25 октября 2013 года был посвящен городской семинар учителей-логопедов, педагогов-психологов и музыкальных руководителей на базе МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида.

Семинар начался с обсуждения положений ФГОС ДО в системе коррекционного обучения в условиях детского сада. Было отмечено, что разработанный стандарт не допускает переноса учебно–дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста, потому что дошкольник – человек играющий, обучение входит в его жизнь через ворота детской игры. Ключевой принцип стандарта – переход от диагностики отбора к диагностике развития.

фгос 1  фгос 2

Педагоги дошкольных образовательных учреждений города посмотрели, как проводится совместная образовательная деятельность детей и специалистов ДОУ  с применением оздоровительных методик и инновационных технологий. Участники мероприятия отметили большую работу, проводимую по социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и то, как комфортно детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях развивающего пространства МДОУ д/с № 31.

фото 3  фото 4

Педагогический коллектив презентовал коллегам свой проект «Модель интегративного образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения «Счастье в каждую ладошку».

Учителя – логопеды рассказали о целях, задачах проекта и об ожидаемых результатах его реализации. Они отметили, что все силы педагогов направлены на создание модели организации интегративного образовательного процесса, в условиях которой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья может без проблем находится в среде сверстников, а специалисты найдут оптимальные методы работы с ним.

Инновационный проект «Счастье в каждую ладошку» Приказом министра образования Московской области от 12. 04. 2013 года № 1512 стал победителем областного конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений  Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

Вероника Станиславовна Запалацкая, первый заместитель министра образования Московской области, вручила руководителю учреждения – Людмиле Николаевне Молчановой сертификат о присвоении МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида статуса Региональной инновационной площадки.

фото 5  фото 6

Методист МЦПКПР Елена Борисовна Толубаева подвела итоги городского семинара, дала высокую оценку творческой деятельности педагогов МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида  и пожелала всем дальнейших успехов в педагогической деятельности.

Л. Н. Архарова, старший воспитатель, О. Н. Меркулова, О. С. Ткачук, Е. С. Большакова, И. С. Кузнецова, учителя – логопеды МДОУ д/с № 31 компенсирующего вида.

OFF
admin