«Зеленый огонек»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. В нашем детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Мы считаем, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учетом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребенок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывать в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Новые знания мы даем на фронтальных занятиях. Большое внимание уделяем применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью мы используем игры с правилами: дидактические, настольные, познавательные, спортивно-соревновательные.

ПОСЛЕДНЕЕ 017

В нашей группе дети играют в сюжетно-ролевые игры. Играя с макетом, дети ставят себя в условия выполнения различных ролей. Они обыгрывают собственно человеческие роли и отношения, моделируя ситуации взаимоотношений людей в условиях дорожного движения. Ребенок играет в тесном контакте с другими детьми. Наиболее часто мы используем сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на автомобиле», «Моя улица», «Моя дорога в детский сад», «Перекресток».

ПОСЛЕДНЕЕ 020

Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения в нашей группе создан «Центр безопасности дорожного движения»: атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макет светофора; макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть; набор дорожных знаков, дидактические игры.

ПОСЛЕДНЕЕ 025

В результате нашей работы у детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; сформировались навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

В.В. Антоненко

 

OFF
admin