Прививайте детям любовь к физкультуре!
Физкультура необходима и важна абсолютно для каждого ребенка. Родители часто недооценивают значение физических упражнений в росте и развитии детского организма.
Среди родителей бытует ошибочное мнение, что физическая культура как таковая начинается с 6-7 лет. Но процесс становления всех систем организма происходит значительно раньше, и физические упражнения в нем очень важны. Кроме того, дети никогда не могут усидеть на месте, они бегают, прыгают, резвятся. И все потому, что из-за физиологических особенностей этого возраста просто не могут иначе. Для ребенка противоестественно сидеть на месте и заниматься исключительно спокойными играми. А ведь такое баловство – это тоже физкультура. И вместо того, чтобы ругать и угомонять свое чадо, помогите ему направить энергию в нужное русло.
Но физкультура – это не просто бег и приседания. Это принцип, идеология, система, включающая комплекс действий и упражнений, грамотно поставленных и правильно выполняемых.
В нашем детском саду физическому развитию детей уделяется большое внимание. Двигательные задачи решаются на специально структурированных игровых занятиях, на прогулке, на физкультурном занятии, в самостоятельной деятельности детей.Физкультурные занятия строятся согласно возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Физкультурное занятие начинается со знакомства с детьми, общения с ними в группе. Необходимо почувствовать детей, понять, что привлекает каждого из них и в идеале постараться дать ему это. Детям, особенно маленьким, не скажешь: «Надо! Это готовит тебя к школе, развивает тебя» и т.д. Для начала важно не научить их каким-либо конкретным действиям, а заинтересовать, мягко увлечь за собой, дать им полюбить физкультуру. Ведь если этого не сделать, они могут просто отказаться посещать занятия и период адаптации затянется надолго. Это также относится и к детям с особенностями развития, со страхами, неврозами и т.д.
Итак, с детьми младшего возраста физкультурные занятия строятся в игровой форме, часто используется фольклор, авторские стихи.
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Мы по лесу шли, шли.
Мы грибочки нашли,
Мы в осинник зашли,
Рыжиков нашли,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
По мере взросления ребенка упражнения усложняются, вводятся упражнения с предметами – гимнастическими палками, флажками, обручами, кубиками, мячами и т.д. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает процессу положительную эмоциональную окраску. Выполнение упражнений с предметами повышает их доступность, конкретизирует упражнения, помогает детям контролировать свои действия.На физкультурных занятиях используются упражнения включающие бег, ходьбу, приседания, прыжки, лазанье, метание, развитие координации движений и удерживания равновесия.
Итак, влияние физкультуры на здоровье ребенка трудно переоценить:
- · улучшает обмен веществ;
- · регулирует состав крови;
- · благоприятно влияет на физическое и психическое развитие;
- · тренирует сердечнососудистую систему;
- · является профилактикой ряда заболеваний, в том числе и опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз и так далее);
- · повышает иммунитет;
- · способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию;
- · учит самодисциплине и развивает полезную привычку;
- · улучшает внимание и познавательные способности детей.
Прививайте детям любовь к физкультуре и привычку заниматься ею с раннего возраста. Станьте им достойным примером для подражания.
И будьте здоровы!
Сыресенкова Мария, инструктор по физической культуре
Октябрь 4, 2013 Пятница at 12:47 пп