Аттестация педагогических работников
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вашему вниманию информацию по аттестации педагогических работников.
Существует обязательная и добровольная аттестации педагогических работников.
Обязательная аттестация — аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Добровольная аттестация — аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Знакомство с требованиями добровольной аттестации
Обязательная аттестация
Основанием для проведения обязательной аттестации является представление работодателя (представление). Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности.
Порядок проведения обязательной аттестации
1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку:
- профессиональных, деловых качеств педагогического работника;
- результатов профессиональной деятельности;
- информацию о прохождении курсов повышения квалификации;
- сведения о результатах предыдущих аттестаций.
2. Письменное квалификационное испытание.
3. Подготовка заключения по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.
4. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
-не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
Добровольная аттестация
ПОМНИТЕ! Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории
Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).
Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников:
-Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 г. N 209;
-Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
- Приказ № 4034 от 31.12.2010г. «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области…»
Нормативно-правовая база аттестации и другая полезная для педагогических работников информация о новом порядке проведения аттестации представлена на сайте «Академии социального управления» http://pacad.ru/.
Сайт ГОУ Педагогическая академия
Знакомство с нормативно-правовой базой для аттестации педагогических работников
Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.
Материалы портфолио, подтверждающие результаты профессиональной деятельности
педагогического работника, включают разделы:
- · Применение современных образовательных технологий и методик;
- · Продуктивность и эффективность методической деятельности;
- · Продуктивность и эффективность образовательной деятельности.
Стенд с методическими рекомендациями
для создания портфолио
Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Выступление учителей-логопедов
на международной научно-практической конференции
Объективные критерии квалификации
Желаем успешной подготовки к аттестации!
Людмила Николаевна Молчанова, заведующая МДОУ
Ноябрь 12, 2012 Понедельник at 2:45 пп