Аттестация педагогических работников

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию информацию по аттестации педагогических работников.

Существует обязательная и добровольная аттестации педагогических работников.

Обязательная аттестация — аттестация  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Добровольная аттестация — аттестация для установления соответствия уровню квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

 

                                     Знакомство с требованиями добровольной аттестации

 Обязательная аттестация

Основанием для проведения обязательной аттестации является представление работодателя (представление).  Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной   деятельности.

Порядок проведения обязательной аттестации

1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку:

- профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

- результатов профессиональной деятельности;

- информацию о прохождении курсов повышения квалификации;

- сведения о результатах предыдущих аттестаций.

2.  Письменное квалификационное испытание.

3. Подготовка заключения по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.

4. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

-не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

 

Добровольная аттестация

ПОМНИТЕ! Заявление подается заблаговременно – не менее чем за три месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории

Экспертная оценка уровня квалификации педагога осуществляется согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  № 209 от 24 марта 2010 года (п. 30, 31).

Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников:

-Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»  от 24 марта 2010 г. N 209;

-Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;  

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- Приказ № 4034 от 31.12.2010г.  «Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений Московской области…»

Нормативно-правовая база аттестации и другая полезная для педагогических работников информация о новом порядке проведения аттестации представлена на сайте «Академии социального управления» http://pacad.ru/.

 

Сайт ГОУ Педагогическая академия

  Знакомство с нормативно-правовой базой  для аттестации педагогических работников

 

Экспертная комиссия осуществляет выезд в образовательное учреждение аттестуемого педагогического работника, проводит экспертизу представленных материалов, посещает открытый урок / мероприятие, готовит экспертное заключение.

Материалы портфолио, подтверждающие результаты профессиональной деятельности

педагогического работника, включают разделы:

  • ·         Применение современных образовательных технологий и методик;
  • ·         Продуктивность и эффективность методической деятельности;
  • ·         Продуктивность и эффективность образовательной деятельности.

 

 

Стенд с методическими рекомендациями

 для создания портфолио

 

Критерии оценки уровня квалификации педагогических работников

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися,  воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

 Выступление учителей-логопедов

                        на международной научно-практической конференции

 

Объективные критерии квалификации

 Желаем успешной подготовки к аттестации!

 

Людмила Николаевна Молчанова, заведующая МДОУ

OFF
admin